Идея свободы и художественная культура Греции

Материалы » Идея свободы и художественная культура Греции

Изучая культуру и искусство Античности, следует учитывать два обстоятельства:

1) термин античность объемлет две культуры - культуру Древней Греции и культуру Древнего Рима;

2) каждая из этих культур имеет свою специфику и свою историческую периодизацию.

По мнению историков культуры, возникновение цивилизации в Греции - явление удивительное и труднообъяснимое. «Они изобрели математику, науку и философию; они свободно рассуждали о природе мира и целях жизни, не обремененные путами какого-либо ортодоксального учения. Происшедшее было настолько удивительным, что люди до самого последнего времени довольствовались изумлением и мистическими разговорами о греческом гении». В Древней Греции искусство впервые стало социальным явлением.

История античной Греции раскладывается на следующие периоды:

- доклассический;

- древнейшие цивилизации (Критская, Микенская) (2-1тыс. до н.э.);

- гомеровский (Х1-ГХ вв. до н.э.);

- архаический (УШ-У1 вв. до н.э.);

- классический:

- эпоха расцвета (V в. до н.э.);

- эпоха кризиса полиса (IV в. до н.э.);

- эллинистический (323-27 гг. до н.э.).

Обсуждение культуры и искусства античной Греции требует понимания тех социальных условий, той художественной среды, в которой они возникли, существовали и развивались. Необходимо представить себе спектр вкусов людей того времени, их художественных потребностей и идеалов, которые транслировали античный театр, музыка, архитектура, скульптура. А это влечет за собой изучение представлений греков о человеке, о мире, о богах, о природе, т.е. о том, что определяло их идеи, системы ценностей и принятые ими нормы поведения.

Цель работы – рассмотреть идею свободы и художественную культуру Греции.

Задачи работы – рассмотреть историю и культурное наследие Греции; определить значимость свободы в культуре Греции; охарактеризовать взаимосвязь свободы и художественной культуры Греции.

Статьи по теме

К. Юнг об архетипах коллективного бессознательного
Идеи психоанализа развивал ученик Фрейда, а впоследствии один из его критиков швейцарский психолог и теоретик культуры Карл Густав Юнг (1875 – 1961). В aнaлизe бeccoзнaтeльнoro K. Юнг пoшeл дaльшe 3. Фpeйдa, xoтя ocнoвныe eгo идeи o тoм, ...

Русская бытовая живопись второй половины 19 века
В пореформенные годы в русском изобразительном искусстве продолжался процесс создания национальной художественной школы. В борьбе с рутинными канонами казенного официального искусства (носителем которого была в это время Академия художест ...

Мировое значение индо-буддийского типа культуры
Письменные древнеиндийские памятники стали известны на Западе в XVII-XVIII веках. Европейцев потряс открывшийся мир высокой духовности этой культуры. "Загадочность", "мистицизм", "сокровенность" - вот как гов ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация