В отличие от обыденной и народной, массовая культура не складывается стихийно, а создается целенаправленно профессионалами, выполняющими определенный социальный заказ. Этот заказ должен удовлетворить усредненную элементарную частицу массы, человека толпы. Все реалии массовой культуры предлагаются как товар, который в состоянии иметь практически любой человек, не тратя при этом душевных усилий. За определенную плату можно получить суррогат любви, радости, оптимизма, веселья, благосостояния и прочего.
Высокая культура требует понимания, проникновения в сущность ее явлений, для массовой — это лишнее. Она понятна и доступна всякому, независимо от его уровня развития. Она существует не для удовлетворения духовных потребностей, а для заполнения рынка товаров и услуг. Как современное производство делает любого человека функцией, средством, а не целью, личностью, так и массовая культура обращается не к человеку — к функции, предлагая ему бездумную жизнь. И если обыденная культура не существует как массовая, то массовая — вполне может стать обыденной. То же справедливо и для примитивной культуры: примитивная культура не претендует на массовость, но массовая — может нести в себе элементы примитива.
Обложка “космического” комикса
Статьи по теме
Костюм XVIII века
Если XVII в. был веком расцвета и укрепления неограниченной королевской власти, то XVIII в. явился веком ее упадка. Утверждение капиталистического способа производства обусловило новые формы культуры и искусства.
Центрами европейской кул ...
Живопись Пскова
Псковская живопись XIV—XV вв., подобно зодчеству, очень оригинальна и почвенна. Эти качества ярко выразились уже в одном из ранних памятников изобразительного искусства XIV в.— росписях собора Рождества Богородицы Снетогорского монастыря ...
Творчество
Традиционно ведущее место в устном народном творчестве киргизов - это эпический жанр, жемчужиной которого является героический эпос - трилогия "Манас", рассказывающий о подвигах богатыря Манаса, его сына Семетея и внуке Сейтека. ...