Творческие люди и политика

Материалы » Искусство и политика » Творческие люди и политика

Страница 1

В большинстве своем творческие люди ежели и направляют свои стопы по скользкой и извилистой политической тропе, так это не потому, что у них помимо творческих дарований есть еще и политические призвания. А идут они не в последнюю очередь потому, что рассчитывают на свою известность. Будучи любимцем публики легче набрать голоса избирателей, потому как народ, опять-таки в большинстве своем, в выборе руководствуется, прежде всего, симпатиями-антипатиями к творческой личности. И тут опять возникает интересный момент. В творческой личности, будь то актёр, например, видят не саму личность, а созданные им образы героев на экране телевизора. Ну и за музыкантов там, поддержат потому, что творчество нравится, а дальше этого зрить никто не станет.

А так вот… я не против совмещения творчества с политической деятельностью. Но тут я подчеркиваю – таких людей, которые могут для себя четко провести черту между творчеством и политикой – раз-два и обчелся.

Я думаю, что чем дальше деятели искусства находятся от властьимущих, тем лучше для них. Я думаю, что на творчестве пагубно сказываются именно заигрывания с властью.

Если вести речь именно о физическом уничтожении, то, конечно, власть может уничтожить человека. Примеров тому великое множество. Сколько у нас деятелей искусства уехало за рубеж из-за травли, из-за равнодушия к ним.

Наверное, никому не нравится, когда человек кроме политики ничего другого в жизни не видит. Когда политика становится основной темой его творчества, как-то это надоедает. Но с другой стороны, когда все вокруг молчат, когда все столпились на одном краю лодки, кто-то должен действовать с большей силой на другом краю лодки, чтобы привести ее в равновесие.

Так вот… мне неприятно, когда показывают какие-то встречи наших деятелей искусства (например, фигуристов) с нашим президентом, и все там подобострастно и глупо расплываются в улыбках.

а) Следует ли творческим людям непосредственно заниматься политикой, в частности, избираться в органы местного и федерального управления?

Вообще, если говорить, так сказать, об идеале – когда творческая личность идет в политику с какой-то действительно благородной целью и средствами ее осуществить-то почему бы и нет. Но, по правде сказать, я такого не видела. Политика по большей части – это возможность ворочать большими деньгами и большими возможностями, которые преимущественно и привлекают людей, хотя все декларируют борьбу за прекрасные идеи. Посему в таком случае политика – это своеобразный род деятельности, отнимающий время, усилия, требующий определенных человеческих качеств. А потому, на мой взгляд, если талант обратился в политику, таланта от него не останется.

б) Допустима ли агитация за того или иного политического деятеля людьми искусства?

За деятеля – пожалуй, нет. Все по той же причине – у нас сильно уж разделены «деятели» и принципы, которые они якобы продвигаю. И активная агитация за «деятеля» или против него для меня свидетельствует либо о личный связях деятеля искусства с «деятелем», либо о денежных расчетах, которые между ними происходят.

Бывают, как мы знаем, такие моменты, когда в стране случается конфронтация, скажем так, двух основополагающих политических линий, как было у нас во время революции. И тогда неминуемо какие-то политики четко занимают одну сторону, какие-то – другую. И тогда поддержка соответствующего политика как бы синонимична поддержке продвигаемых им идей. Но это и людьми понимается, что агитируют за идею, а не за говорящую голову.

в) Компромиссы с властью губят людей искусства или же спасают?

Сложный вопрос… Сложный в смысле многогранности его проявлений. С одной стороны Русский Рок как явление, возрос именно на почве конфронтации, правда, не политической… Скорее идеологической, общекультурной, но это все сильно связано.

С другой, есть сейчас полно аляповатых протестов, которые белыми нитками шиты, что их задача – попасть в какую-то модную струю.

Что до взаимодействия… Всегда неминуемо какая-то часть творческих личностей будет на службе государства. Потому что государство вынужденно к ним, людям искусства прибегать, так как это единственный способ держать связь с людьми. И далеко не всегда такое взаимодействие губительно. Взять тот же советский период. С одной стороны, довольно однообразные сладкозвучные опусы, но, извините, их уровень не идет ни в какой сравнение с тем, что сейчас зачастую вырастает из «свободы».

Страницы: 1 2

Статьи по теме

Развитие российской науки
«Развитие производительных сил, особенно начавшийся переход мануфактуры в фабрику, становление капиталистического уклада в экономике оказывали благоприятное влияние на научную жизнь страны, активизировали русскую научную и техническую мыс ...

Искусство - как часть духовной культуры
Другим важнейшим видом духовного производства является искусство. Создавая художественные образы, которые, с известной долей условности могут быть приравнены к научным моделям, экспериментируя с ними при помощи собственного воображения, л ...

Учебные потребности и их удовлетворение библиотеками вуза
Наступивший XXI век стал веком информации и научных знаний, а значит, и система образования должна решать новую проблему, связанную с подготовкой миллионов студентов к жизни и деятельности в совершенно новых для них условиях информационно ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация