В королевстве, по праву считающемся сказочным, находится множество причудливых дворцов и удивительных храмов, главной особенностью которых является богатое убранство мозаикой и резьбой. Интересны и тайские стены с их выразительным декором – от знаменитых зубцов в форме лилии до замысловатых росписей на религиозные темы. Памятники художественной культуры Таиланда восходят к бронзовому веку, свидетельство чему керамика из погребений, образцы которой вы можете увидеть в национальном музее.
В первые века нашей эры на территории этой страны развивалось монское и кхмерское искусства, послужившие основой культуры Таиланда, создавшие многочисленные храмы, массивные, с ювелирно-тонкими деталями статуи Будды. Национальное тайское искусство начало активно развиваться под эгидой буддизма с XIII века: строились своеобразные храмы (таких больше нигде нет), в скульптуре вырабатывались характерные для Таиланда графичные вытянутые формы.
В период расцвета Сиамского государства - в XIV - XIX веках - появились города с прямоугольной планировкой, обнесённые кирпичными стенами с зубцами в виде листов лилии. Дворцы и храмы богато украшены цветной мозаикой, сложной росписью и резьбой. Особенно много таких храмов в Бангкоке. Создавались многочисленные произведения скульптуры, пластическая выразительность которой постепенно терялась, уступая внешней декоративности. С XIV века известна стенная живопись - росписи на темы жизни Будды в Аютайе (XIV в.), сцены из "Тосачаты" и "Рамаяны" в храмах Бангкока (XVIII - XIX вв.). Западное влияние начало ощущаться в Таиланде с конца XIX века. Но страна не потеряла своего экзотического тайского лица. Особенно это причудливое сочетание древнего Востока и современного западного мегаполиса поражает в Бангкоке.
Статьи по теме
А. Куинджи
Несколько обособленное место в пейзаже второй половины XIX в. занимает А.И. Куинджи (1842-1910). Первые его картины, продемонстрированные на передвижных выставках, - "Забытая деревня" (1874) и "Чумацкий тракт" (1875) - ...
Жизненный круг семьи
У русского крестьянина не существовало противопоставления одного жизненного периода другому. Жизнь для него была единое целое. Такое единство основано, как видно, не на статичности, а на постоянном неотвратимом обновлении.
Разрыв в цепи ...
Политическое в современной литературе
Современная литература стоит перед лицом полной утраты политической (если не вообще гражданской) проблематикой (в традиционном ее понимании) эстетической актуальности. Связано это, думается, с крайней ограниченностью как сопрягаемого с эт ...