Архитектура Среднего Царства VII—XVII династии

Материалы » Искусство древнего Египта » Архитектура Среднего Царства VII—XVII династии

С конца VII династии начинается распад Египта. Страна разделилась на множество областей (омонов), кото­рые вновь объединились лишь при XI—XII династиях.

В эпоху Среднего царства продол­жалось строительство храмов, архи­тектурных комплексов, но архитектура и сами сооружения не отличались но­выми идеями. Гробницы фараонов, как и прежде, имели форму пирамиды, но они стали намного меньше, нередко их сооружали из сырцового кирпича и лишь облицовывали камнем.

Период правления XII династии в Египте характеризуется ирригаци­онными работами. Восстанавлива­лись старые дамбы и каналы. Боль­шие работы велись в оазисе Фаюм, где занимались осушением болот, которые превращались в плодород­ные земли.

Храмы при пирамидах с приходом новых правителей становились цент­рами, в которых проповедовали идеи фа­раона и возводили его в ранг божества, владыки Египта.

Возведение этих храмов закончилось в начале 2000 года до н. э. созданием мо­нументального сооружения при пира­миде фараона Аменемхета II в Ха-варе — знаменитого Лабиринта, сос­тоящего из многочисленных залов и молелен, украшенных статуями и рельефами.

Представление о гражданской ар­хитектуре этого периода дают жилые дома городов, которые окружали пи­рамиды. Блеск и нищета царили в этих городах. Одним из таких городов был Кахун, разделенный стеной на две час­ти — большую и малую (рис. 11.16). В большой части находились дворец и дома знати. Дома покрывались плос­кой деревянной кровлей либо кирпич­ным сырцовым сводом. В центре дома был зал с четырьмя колоннами на ка­менных базах. В меньшей части города в тростниковых хижинах ютилось бед­нейшее население.

В XVII веке до н. э. Египет был поко­рен пришедшими из Азии гиксосами — властителями чужеземных нагорий. Своей столицей гиксосы сделали Аварис на самом востоке дельты Нила и приня­ли титул фараонов. Они стремились распространить свою власть над всем Египтом, но это им не удалось сделать.

Статьи по теме

Жизнь и творчество С.Эрьзи контексте диалога культур ХХ века
Степан Дмитриевич Нефёдов, выдающийся скульптор XX века, известен всему миру под именем Эрьзя. Этот псевдоним он взял в честь маленького талантливого мордовского народа, к которому принадлежал. С.Д. Эрьзя родился 27 октября (8 ноября) 18 ...

Эпоха эллинизма
Эпохе эллинизма принадлежат такие великие шедевры греческой скульптуры, как Ника Самофракийская (конец IV в. до н.э.) и Афродита Милосская (II в. до н.э.). В обеих скульптурах воскрешается дух высокой классики, который не был характерен д ...

Новгородская икона
Новгородская школа станковой живописи XII—XIII вв. представлена рядом выдающихся и глубоко своеобразных произведений, написанных в различной художественной манере. Две прекрасные иконы с изображением св. Георгия происходят из собора Юрьев ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация