Архитектура Среднего Царства VII—XVII династии

Материалы » Искусство древнего Египта » Архитектура Среднего Царства VII—XVII династии

С конца VII династии начинается распад Египта. Страна разделилась на множество областей (омонов), кото­рые вновь объединились лишь при XI—XII династиях.

В эпоху Среднего царства продол­жалось строительство храмов, архи­тектурных комплексов, но архитектура и сами сооружения не отличались но­выми идеями. Гробницы фараонов, как и прежде, имели форму пирамиды, но они стали намного меньше, нередко их сооружали из сырцового кирпича и лишь облицовывали камнем.

Период правления XII династии в Египте характеризуется ирригаци­онными работами. Восстанавлива­лись старые дамбы и каналы. Боль­шие работы велись в оазисе Фаюм, где занимались осушением болот, которые превращались в плодород­ные земли.

Храмы при пирамидах с приходом новых правителей становились цент­рами, в которых проповедовали идеи фа­раона и возводили его в ранг божества, владыки Египта.

Возведение этих храмов закончилось в начале 2000 года до н. э. созданием мо­нументального сооружения при пира­миде фараона Аменемхета II в Ха-варе — знаменитого Лабиринта, сос­тоящего из многочисленных залов и молелен, украшенных статуями и рельефами.

Представление о гражданской ар­хитектуре этого периода дают жилые дома городов, которые окружали пи­рамиды. Блеск и нищета царили в этих городах. Одним из таких городов был Кахун, разделенный стеной на две час­ти — большую и малую (рис. 11.16). В большой части находились дворец и дома знати. Дома покрывались плос­кой деревянной кровлей либо кирпич­ным сырцовым сводом. В центре дома был зал с четырьмя колоннами на ка­менных базах. В меньшей части города в тростниковых хижинах ютилось бед­нейшее население.

В XVII веке до н. э. Египет был поко­рен пришедшими из Азии гиксосами — властителями чужеземных нагорий. Своей столицей гиксосы сделали Аварис на самом востоке дельты Нила и приня­ли титул фараонов. Они стремились распространить свою власть над всем Египтом, но это им не удалось сделать.

Статьи по теме

Загадочность парсуны
Странная двойственность присуща большой парсуне «Портрет царя Федора Алексеевича» (1686, ГИМ), выполненной в традициях иконного писания. Лицо юного царя написано объемно, а одеяния и картуши решены плоскостно. Божественную власть царя под ...

Ф. Бруни
В то время как Брюллов в своем творчестве постепенно преодолевал академизм, большинство его сподвижников и современников «закреплялись» в академической системе, входя во все более ощутимое противоречие с потребностями времени. В пределах ...

Русский балет С.П. Дягилева
К началу 20 в. постоянные балетные труппы работали в Дании и Франции, но истинного расцвета хореографический театр достиг лишь в России. Вскоре из России балет начал распространяться по Европе, обеим Америкам, Азии и по всему миру. В сере ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация