Развитие изобразительного искусства Украины в 19 веке

Материалы » Искусство барокко » Развитие изобразительного искусства Украины в 19 веке

Страница 2

Тема природы в творчестве Костанди органически переплетается с темой человека. Теплым, искренним чувством к простым людям проникнуты пленэрные картины Костакдн "Ранняя весна" (1890) и "Старички" (1891). Люди и природа объединены единым чувством, эмоциональным настроением. Жизнь простых людей и незатейливые пейзажные мотивы — в картинах "У больного товарища", "Гуси" и других.

Одним из талантливых художников-жанристов был Н.К. Пимоненко (1862—1912), удостоенный звания академика.

Пимоненко явился метким и тонким наблюдателем жизни; его талант раскрылся в картинах с несложными разнообразными сюжетами повседневного быта, убедительно по­казывающими достоверные жизненные ситуации и характеры. ("Свадьба в Киевской губер­нии", "Жница", "Возле речки" и др.). Проникновенное изображение природы — важный ком­понент жанровых композиций Пимоненко, где человек и природа живут в едином бытии.

В начале 20 века живописная манера Пимоненко претерпела некоторые изменения, связанные с поисками более свободной живописной формы, стремлением к пленэру, яркому колориту ("Перед грозой", "У колодца", "Идиллия" и др.).

В конце 19 века наблюдается расцвет пейзажной живописи. Ярким и своеобразным художником в этом плане явился ученик и последователь А.К. Саврасова — С.И. Светославский, утверждавший поэтическую значимость обыденных мотивов природы. Большую часть жизни Светославский прожил на Украине: он изображал на своих полотнах широкие украинские степи, поля, просторы Днепра. Жизнеутверждающе звучат его композиции “Волы на пашне”, “Паром на Днепре” (1890). Обращался Светославский к городскому пейзажу (“Улица уездного города”, “Миргород” и др.), воссоздавая повседневную жизнь города.

К передвижническому движению примыкал видный пейзажист П.А. Левченко, мастер лирического пейзажа. Один из лучших пейзажей — "Глухомань. Село зимой". Настроению картины соответствует сложный, мягкий колорит, построенный на тончайших оттенках и нюансах серебристой гаммы.

К пейзажной живописи обратился и такой своеобразный художник, как И.П. Похитонов. Его пейзажи, исполненные в характерной для художника изящной манере письма, приближающейся к миниатюре, воссоздают привлекательные для него мотивы украинской природы. ("Зимние сумерки на Украине", 1890-е г.).

Иной подход к изображению природы был у известного пейзажиста, представителя академического направления В.Д. Орловского. Но и у него в живописных этюдах 1880-х гг. проявилась тенденция к верному наблюдению природы: "Село", "Сенокос", "Хаты в летник день" и др.

Значительное место в украинской живописи второй половины 19 века занимал портрет. Художники-портретисты, работавшие в реалистической манере, стремились как можно глубже раскрыть психологию и характер человека, через черты его лица показать внутреннее состояние души. К портрету обратились мастера жанровой живописи и пейзажа — С. Васильковскнй, Н. Пимоненко, Ф. Красицкнй. Значительным вкладом в портретную живопись явились работы И. Буковецкого, К. Костанди, Н, Кузнецова.

В этот период активизировалось творчество западноукраинских художников — И. Труша, создавшего галерею образов деятелей украинской культуры, О. Новакивского, мастера монументальных, жизнеутверждающих образов. Т. Копыстинского и других.

Украинская тема во второй половине 19 века плодотворно развивается и в творчестве русских художников Н.А. Ярошенко, В.Е. Маковского, Н.А. Касаткина, заметное место украинская тема заняла в творчестве И.Е. Репина ("Вечерницы", “Запорожцы пишут письмо турецкому султану”).

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме

Особенности развития кинопроката постперестроечный период
Рост числа посещений кинотеатров, наметившийся в последние годы, по сравнению с эпохой СССР, может показаться почти мизерным – 20% за 5 лет или 0,3 похода в кинотеатр в России на человека в год. Но для рынка в сегодняшнем его состоянии эт ...

Ксенофонт
Третьим выдающимся греческим историком заслужено признается Ксенофонт, автор как ряда исторических произведений («Греческая история», «Анабасис»), так и целой серии трактатов («О доходах», «Апология Сократа», «Лвкедемонская полития», «Кир ...

Вавилонские мифы
В вавилонском варианте мифа о сошествии Иштар в преисподнюю, она представляется более агрессивной и даже грозной, чем у шумеров. Миф о творении в Вавилоне занял главенствующее положение в иерархии мифов благодаря тому, что он ассоцииро ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация