Импрессионизм в скульптуре и музыке

Материалы » Импрессионизм как направление в искусстве » Импрессионизм в скульптуре и музыке

Современником и соратником импрессионистов был великий французский скульптор Огюст Роден (1840—1917). Его драматическое, страстное, героически возвышенное искусство прославляет красоту и благородство человека, оно пронизано эмоциональным порывом (группа "Поцелуй", "Мыслитель" и др.) для него свойственна смелость реалистических исканий, жизненность образов, энергическая живописная лепка. Скульптура имеет текучую форму, приобретает как бы незаконченный характер, что роднит его творчество с импрессионизмом и в то же время позволяет создать впечатление мучительного рождения форм из стихийной аморфной материи. Эти качества ваятель сочетал с драматизмом замысла, стремлением к философским размышлениям ("Бронзовый век", "Граждане Кале"). Художник Клод Моне назвал его великим из великих. Родену принадлежат слова: "Скульптура это искусство углублений и выпуклостей".

Клод Дебюсси (1862—1918) — основоположник музыкального импрессионизма. Он воплотил в музыке мимолетные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций и явлений природы. Современники считали своего рода манифестом музыкального импрессионизма прелюдию к "Послеполуденному отдыху фавна". Здесь проявилась зыбкость настроений, утонченность, изысканность, прихотливость мелодики, колористичность гармонии. Одно из наиболее значительных произведений Дебюсси — опера "Пеллеас и Мелизанда" по драме М. Метерлинка. Композитор создает сущность неясного, символически-туманного поэтического текста. Самое крупное симфоническое произведение Дебюсси — три симфонических эскиза "Море". В последующие годы в сочинениях Дебюсси проявились черты неоклассицизма. Продолжил и развил искания Дебюсси в области импрессионистической музыки французский композитор и пианист Морис Равель (1875—1937). Его работам присущи чувственность, экзотическая гармоничность и великолепные оркестровые эффекты (балет "Дафнис и Хлоя", болеро для оркестра).

Статьи по теме

Феофан Грек и другие византийские и балканские художники в москве
Таким образом, когда в 90-х годах XIV в. в Москве появился Феофан Грек, здесь уже сложились новые животворные традиции, что и позволило ведущим столичным мастерам избежать эпигонского подражания великому византийцу. Приезд в Москву Феофа ...

Редактирование систематического каталога
Под редактированием библиотечного каталога понимается проверка соответствия его структуры, содержания и оформления предъявляемым к ним требованиям и устранение обнаруженных в ходе проверки недостатков. Редактирование постоянный процесс, н ...

Умбрийская школа XV век
В Умбрии в XV веке не было крупных городов, много пространства занимали помещичьи угодья, поэтому и в искусстве дольше жили и были ярче феодальные, средневековые традиции. Искусство Умбрии декоративно, лирично, мечтательно и религиозно. ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация