Гендерные аспекты имиджа

Материалы » Имидж женщины-политика » Гендерные аспекты имиджа

Страница 4

Гендерные стереотипы влияют на лиц обоего пола, и не исключено, что они развивают у женщин меньшую уверенность в себе, а у мужчин создают иллюзию женской некомпетентности. Несколько заниженную самооценку у представительниц женской половины общества начиная с детского и юношеского возраста отмечают многие исследователи (Попова, 1996; Конуэй, 1997). Д. Конуэй, работая над биографиями восьми известнейших женщин Америки, обратила внимание на то, что почти все они, рассказывая о событиях своей жизни, пользовались такими речевыми приемами (страдательный залог, безличные предложения), что создавалось впечатление - все в их жизни происходит случайно, независимо от них. Хотя эти женщины были очень энергичны, одарены, целеустремленны и сами строили свою судьбу, тексты их биографий заставляют предполагать, что все это происходило благодаря персту судьбы, случайности, не являясь результатом воли и упорства авторов.

В специальной литературе по этому вопросу обнаруживаются разноречивые мнения. Эксперименты психолингвистов, теории которых базируются на признании определяющим фактором асимметрию мозговых полушарий у мужчин и женщин (мужчины воспринимают речь преимущественно левым полушарием, речевые функции женщин распределены в обоих полушариях мозга; левое же полушарие "отвечает" за логику, а правое - за эмоции), не выявляют стопроцентных различий в речевом поведении мужчин и женщин (Холод, 1994; Горошко, 1996). Они показывают, что даже различия в мужской и женской ассоциативной картине мира имеют вероятностный характер, то есть проявляются лишь в виде тенденций.

Иногда мужчины сами опровергают расхожее мнение о логичности мужского и эмоциональности женского мышления. Так, руководитель широко известного танцевального коллектива Игорь Моисеев в одном из интервью сообщил: "Заниматься искусством я давно решил, потому что мое сознание устроено так, что восприятие мира не рационально, а эмоционально".

По данным Е.А. Земской, М.В. Китайгородской и Н.Н. Розановой (1993), исследовавших "домашнюю", неофициальную речь, женщины действительно употребляют больше эмоциональных оценок, чем мужчины, у которых обнаруживается более сильное влияние фактора "профессия". Это проявляется, в частности, в тенденции широкого употребления при непринужденном общении профессиональной терминологии. Женщины чаще включают в разговор не связанную с ситуацией общения тематику:

Мужчина и женщина говорят по телефону:

М.: Я обдумывал этот вопрос очень долго (можно сказать) всю сознательную жизнь.

Ж. (извиняясь): Простите/ я чайник выключу”.

На наш взгляд, последнее наблюдение связано не с полом говорящих, а с особенностями домашней нагрузки женщин, которые должны и беседу

поддерживать, и осуществлять "женскую" работу по дому.

Вместе с тем авторы отмечают свойственную мужчинам тенденцию к

использованию экспрессивных, обычно стилистически сниженных средств, к шутливому огрублению речи.

Добавим, что в непринужденном профессиональном общении нами замечена у мужчин тенденция к употреблению метафор, относящихся к сексуальной сфере:

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме

Имидж министра сельского хозяйства Елены Скрынник
Елена Борисовна Скрынник родилась 30 августа 1961 года в Челябинске, там же в 1986-м окончила медицинский институт. Работала в областной клинической больнице. В 1992 году она получила диплом Академии народного хозяйства при Правительстве ...

Как возникла культура в Двуречье Тигра и Евфрата, основные этапы ее развития
В IV – III тыс. до н.э. на территории Двуречья – долине рек Тигр и Евфрат – возникла и утвердилась высокая культура. Это был один из древнейших очагов человеческой цивилизации. В Двуречье стремительно (по историческим меркам) сменяли дру ...

Иконописная мастерская Рафайловского Троицкого монастыря
Рафайловский монастырь являлся одним из центров юга Тюменской области. Необычная горизонтальная форма большинства рафайловских икон продиктована тем, что они выполнялись в качестве оправы для любых складней с двунадесятыми праздниками и д ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация