Понятие, структура, функции имиджа

Материалы » Имидж женщины-политика » Понятие, структура, функции имиджа

Страница 4

Навыки устной речи характеризуются культурой речи и ораторским

мастерством. Для характеристики культуры речи целесообразно включить такие параметры, как четкость артикуляции, выразительность, владение дыханием во время публичных выступлений.

Тембр голоса составляет лишь часть впечатления, которое руководитель производит на окружающих. С ним связан успех многих политиков, актеров, деловых людей. Приятный голос придает убедительность словам, во время выступления помогает удерживать внимание аудитории. Неприятный утомляет, в худшем случае - раздражает. Нежелателен голос хриплый, гнусавый, резкий, визгливый, cкучно-монотонный, безжизненный. Слушателям тяжело воспринимать слишком слабый и слишком сильный голос.

Ораторское искусство предполагает владение даром красноречия и риторикой. Красноречие - это богатство лексики, многообразие художественных приемов. Предназначение риторики - научить стройно и ясно излагать мысли. О важности владения приемами риторики свидетельствует популярность различных школ по риторической подготовке деловых людей и политических лидеров в Западной Европе и США.

Роль письменных навыков особенно велика при заочном общении.

Необходимо владение правилами составления документов, писем и т.д. При оформлении рукописных материалов важную роль играет такой фактор, как качество почерка. Неразборчивый, небрежный почерк - это показатель невнимания к адресату, кроме того, он вызывает ощущение небрежности и неопрятности, раздражает, отнимая лишнее время при прочтении документов. Написанное с грамматическими ошибками письмо, даже содержащее прекрасные идеи, никогда не произведет должного впечатления.

Женщине-лидеру важно знать гендерную специфику деловой лексики, уметь так построить свою речь, диалог или дискуссию, чтобы не уступать коллеге-мужчине в убедительности аргументов, уверенности в себе, умении отстаивать свои идеи.

Невербальные средства общения - жесты, мимика, поза, походка - исторически предшествовали появлению речи, потому они менее контролируемы интеллектом. В более широком понимании жесты не сводятся к движению только рук. Поворот шеи, поза, осанка - все это приобретает особую информативность благодаря жестикуляции. Когда это делается артистично, то создается яркий личностный образ. Благодаря жесту, можно меньше сказать, но в целом преподнести значительный объем информации.

Важная часть образа - телодвижение, которое фиксируется в позе, походке. Составляющими походки являются ритм, динамика шага, амплитуда переноса тела при движении, масса тела. По походке можно судить о самочувствии человека, его возрасте, характере. Уверенный человек ходит быстро, размахивая руками, производит впечатление человека, способного достичь поставленной цели.

Критичный, скрытный, властный человек держит руки в карманах даже в теплую погоду, никогда не размахивает ими. Озабоченный человек ходит в позе "мыслителя": голова опущена, руки сцеплены за спиной. Заносчивый человек высоко поднимает подбородок, руки двигаются подчеркнуто энергично, походка изображает "вышагивание" лидера.

Высокий статус человека проявляется в непринужденной позе, свободной манере общения. Для тех, кто занимает более низкое положение, характерна большая зажатость. Лидеры сразу же распознаются по тому, как они сидят, у них широкие, плавные жесты, свидетельствующие об уверенности и недосягаемости.

Люди, чувствующие собственную незначительность, сидят, обычно стиснув пальцы или сложив руки на груди, как бы стараясь быть незаметнее.

Лицо - самая эмоционально выразительная часть внешности человека, на нем расположены такие яркие визуальные индикаторы, как губы, глаза, нос, лоб, подбородок. Мимика - это разнообразные состояния лица, воспринимаемые визуально, лицевая реакция человека как способ невербального общения. Степень мимической одаренности людей во многом определяет их достижения в профессиональной деятельности и политике.

Под манерами понимают внешние формы поведения человека, демонстрируемые им в процессе общения. Хорошие манеры предполагают соблюдение этических норм и норм этикета. Этика и этикет являются правилами поведения людей в обществе, однако они затрагивают разные области этого поведения. Этикет является внешним фактором по отношению к человеку, а этика - это внутреннее содержание личности, система ее нравственного состояния.

Обладание собственным имиджем, стилем самопрезентации - это ключ, который позволяет завоевать внимание, симпатию и уважение окружающих.

Искусство самопрезентации предполагает:

умение адаптироваться к новым условиям,

сохранение уверенности в себе в кругу незнакомых людей,

доброжелательность, терпимость к инакомыслию в споре и дискуссии,

создание привлекательного внешнего вида.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме

Исторический портрет Фаины Раневской
Она родилась 114 лет назад. 65 лет спустя ей присвоили звание Народной артистки СССР – по совокупности достижений в искусстве. Через 15 лет после высокого присвоения она категорически отказалась праздновать свое восьмидесятилетие. На том ...

Современные направления и стилевые особенности в художественной культуре
Модернизм. Направление, на долгое время определившее основной характер художественной культуры Запада первой половины XX в. в целом, принято называть модернизмом (франц. modernisme - новейший, современный). В теоретическом плане модернизм ...

Семантические аспекты имиджа и понятие манифестация
Семиотический аспект имиджа напрямую связан со знаковым содержанием вещи. Повседневная вещь на всем протяжении культурной истории человечества являла собой гораздо больше, чем просто материализованную функцию того или иного действия. Как ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация