Писатели Франции

Материалы » Западная культура XIX века » Писатели Франции

Страница 2

Переехав в Париж, Дюма сблизился с писателями французской романтической школы, возглавляемой В. Гюго; первый литературный успех Дюма был связан с романтической драмой «Генрих III и его двор» (1829). Его драмы «Антонии» (1831) и «Кин» (1839) были значительным явлением в истории романтического театра. Творческий расцвет Дюма относится к 40-м гг., когда вышли «Три мушкетера» с продолжениями, «Граф Монте-Кристо» и другие романы. Опираясь в своих книгах на большой исторический материал и обнаруживая незаурядное живое и богатое воображение, Дюма в увлекательной и динамичной форме воспроизводит быт, нравы, костюмы эпохи, характеры исторических личностей. Однако его романы не отличаются глубиной исторического и психологического анализа. Важнейшие исторические события он часто объясняет случайным стечением обстоятельств, создавая эффектные ситуации, запутанные интриги. Его жизнерадостные и энергичные, смелые удачливые герои неизменно преодолевают любые трудности. Литературное наследие Дюма огромно: кроме романов и пьес, им написаны воспоминания, путевые очерки (в том числе описание путешествия в Россию) и произведения самых различных жанров.

Проспер Мериме (1803-1870)

Выдающийся мастер новеллы. В период, предшествующий революции 1830 г., Мериме, оппозиционно настроенный по отношению к режиму Реставрации, написал ряд произведений, в которых выступил против католической церкви и феодальной реакции. Мериме широко пользовался приемами литературной мистификации. Его «Театр Клары Газуль» (1825) – сборник пьес, приписанный перу выдуманной испанской актрисы, а следующая книга, сборник иллирийских народных песен «Гузла» (1827), является мастерским подражанием сербскому фольклору. Мериме обращался к историческому прошлому Франции в драматической хронике «Жакерия» (1828) – о крестьянском восстании XIV в. и в романе «Хроника царствования Карла IX» (1829). В 30-е гг. писатель начал разрабатывать жанр новеллы.

Творческая манера Мериме, хотя автор исследовал, как правило, мир больших человеческих страстей, внешне суховата, спокойна, строго объективна. Его проза проста и изящна, характеристики точны и лаконичны. Большой знаток и популяризатор русской литературы во Франции, Мериме перевел на французский язык ряд произведений Пушкина и Тургенева.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме

Гравюра
Гравюра представляет собой очень важный вид искусства на протяжении всего XVIII века. Однако в петровскую эпоху ее значение было особенно велико. Гравюра выполняет широкие задачи, донося до зрителей живой отклик событий: извещает о крупн ...

«Авангардное искусство» и политика
Вообще-то сложно называть нефигуративное искусство «авангардом», поскольку оно старо как мир. Мужчины перед охотой изображали диких зверей, вполне реалистически, но в ритуальных целях, дабы обеспечить успех будущего предприятия. Женщины, ...

П. Федотов
Павел Андреевич Федотов (1815—1852) тоже принимал участие в иллюстрировании произведений современных ему писателей, в частности Достоевского. Но эта область деятельности не была для него главной, хотя современная иллюстрация и стала одним ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация