Гипотеза внеземного происхождения египетских пирамид

Материалы » Загадки египетских пирамид » Гипотеза внеземного происхождения египетских пирамид

Страница 3

Искусство Древнего Египта является отражением конкретной, реальной действительности на разных этапах ее исторического развития. Древние египтяне считали земную жизнь всего лишь кратким эпизодом вечного существования. Именно поэтому для строительства домов, резиденций вельмож и царских дворцов они употребляли не слишком прочные материалы. Иначе выглядело дело с сооружением жилищ для бессмертной души фараона и знати, которые, как и храмы богов, сооружались из камня. О прочности этих построек свидетельствуют сохранившиеся до нынешнего времени памятники.

Египетские пирамиды в Гизе, усыпальницы египетских фараонов. Крупнейшие из них – пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина в древности считались одним из Семи чудес света. Возведение пирамиды, в котором уже греки и римляне видели памятник невиданной гордыни царей и жестокости, обрекшей весь народ Египта на бессмысленное строительство, по мнению ученых, было важнейшим культовым деянием и должно было выражать, по всей видимости, мистическое тождество страны и ее правителя. Население страны работало на строительстве гробницы в свободную от сельскохозяйственных работ часть года. Ряд текстов свидетельствует о том внимании и заботе, которые сами цари (правда, более позднего времени) уделяли возведению своей гробницы и ее строителям.

С древнейших времен и до наших дней многие исследовали пирамиды, поскольку строители пирамид не оставили нам никаких разъяснений на этот счет. Первым среди таких искателей был неутомимый греческий путешественник и историк Геродот, который еще в середине V в. до н. э. посетил Египет и предположил, что пирамиды строились с помощью деревянных машин, поднимавших блоки с уступа на уступ. Как выглядели эти машины, было неизвестно, по-видимому, и ему самому.

Сам процесс их сооружения остается тайной и по сей день - даже при современной технологии создание чего-либо аналогичного является сложной задачей. А ведь египтяне не имели ни подъемных кранов, ни мощных самосвалов. У них не было не только стальных тросов, но и простейших железных инструментов. Но они подняли буквально горы камня и с изумительной точностью уложили эти монолиты. И все же наибольший интерес вызывает причина появления подобных сооружений, которые до египтян никто не создавал. Зачем требовалось строить их такими большими и при этом рассчитывать все пропорции с такой удивительной точностью? Это остается невыясненным.

Цель исследования достигнута, указанные задачи решены.

Рис.1. Пирамида Хабы в Завиет-эль-Эриане

Рис.2. Ступенчатая пирамида в Саккаре.

Файл:GD-EG-Saqqara004.JPG

Рис.3. Ломаная пирамида в Дахшуре.

Файл:Egypt.Dashur.RedPyramid.01.jpg

Рис.4. Розовая пирамида в Дахшуре

Рис.5. Типы насыпей, которые могли использоваться египтянами при постройке пирамид

Рис.6. Великая пирамида в Гизе на фотографии XIX века

Рис.7. Пирамида Микерина в Гизе.

Рис.8. Пирамида Хафры и Великий Сфинкс на плато Гизы

Рис.9. Пирамида Усеркафа в Саккаре. На заднем плане пирамида Тети I

Рис.10. Пирамида Сахура в Абусир.

Рис.11. Пирамида Неферефра в Абусир.

Рис.12. Пирамида Униса— первый архитектурный памятник, содержащий "Тексты Пирамид".

Рис.13. Пирамида Пепи II между Саккарой и Дашуром

Рис.14. Руины пирамиды Аменемхета I-го

Рис.15. Пирамида в Хаваре близ Крокодилополя.

Рис.16. "Тёмная пирамида" в Дахшуре.

Рис.17. Подъемная машина, описанная Геродотом (гравюра XVIIIв.)

Рис.18. Строительство пирамид по мнению Геродота.Гравюра XVIIIв.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация