Дворец царей

Материалы » Загадка Атлантиды » Дворец царей

Самое обширное пространство на акрополе Матерь-города должен был занимать дворец. Цари Атлантиды, их многочисленные родственники и прямые потомки быстро увеличивались численно. Детям Посейдона нужно было достойное место для жизни. Каждый новый правитель достраивал и перестраивал свою резиденцию, тем увеличивая ее площадь и свое величие. Об этом пишет Платон: «Дворец они с самого начала выстроили там, где стояло обиталище бога и их предков, а затем принимая его в наследство, один за другим все более его украшали, всякий раз силясь превзойти предшественника, пока в конце концов не создали поразительное по величине и красоте сооружение». До нашего времени дошли руины четырех дворцов Крита. Каждый дворец интересен по-своему. Самый крупный из них — дворец в Кноссе. Об этом дворце сохранилось много легенд. Во всех письменных источниках и мифологии древних кносский дворец назван лабиринтом. Само слово «лабиринт» произошло от названия священного топорика мииойцев—лабру. Однако уже греки и римляне, а за ними и позднейшие исследователи вплоть до наших дней, стали называть словом «лабиринт» запутанное в плане здание, из которого трудно, а может быть, и невозможно выбраться. Дворцы Крита имели целый ряд особенностей и закономерностей. Все они включают одни и те же группы помещений: жилые, парадные, хозяйственные. Каждая такая группа имела своеобразные приемы решений, по которым ее легко определить в любом дворце. В то же время в каждом дворце свободно варьируются размеры любой группы помещений, и места их размещения. Исключение составлял лишь двор, строящийся, как нам представляется, по канону. Можно предположить, что прототипом двора в критских дворцах был двор храма Посейдона и двор дворца на острове Строителе.

Сегодня можно видеть только руины критских дворцов. Это — остатки цокольных этажей и некоторые весьма незначительные фрагменты интерьеров и фасадов. Поэтому представить себе объемное решение дворца сложно. Что же достоверно известно о внешнем виде критских дворцов? По-видимому, можно считать, что первый этаж дворца, по крайней мере его наружная, фасадная часть, была решена в виде глухой стены. Именно в первом и цокольном этажах у наружной стены размещались хранилища, в которых окна были не нужны. Может это было и приемом, обеспечивавшим некоторую безопасность. Это вполне вероятно. Внутри дворца помещения такого типа выходили в коридор-улицу, не имевший перекрытия. Из этого коридора помещения могли освещаться. Немногочисленные помещения первого этажа дворца, которые сохранили стены, не имеют снаружи следов окон. Есть для такого вывода и косвенные свидетельства. Археологи нашли на Крите керамические плитки с изображением городских жилых домов. Их назвали «мозаика города».

У этих домов на первом этаже нет окон, а у некоторых и дверей. По-видимому, хозяева и гости попадали внутрь по специальной, опускаемой сверху лестнице.

В то же время, вторые и третьи этажи жилых домов были украшены многочисленными и разнообразными оконными и дверными проемами

Статьи по теме

Средневековая живопись
Живопись – важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей, обладает существенным социальным содержанием и разнообразными идеологическими функциями. Развитие западноевроп ...

Возникновение искусства икебаны
Культ хризантемы и умение составлять композиции из цветов пришли из Китая в Японию. Шестнадцатилепестковая хризантема "кику" ("солнце") стала цветком императора Японии, а искусство аранжировки цветов - икебана ("п ...

Две эпохи древнерусской иконописи
Русская икона не всегда была полностью самостоятельна художественно и по смыслу. Обусловленная историко-политическими связями Древней Руси с Византией, до XV века иконопись была в большей степени подчинена греческой традиции. Два расцвет ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация