Атмосфера жизни в Югославии, вторая половина XX века

Материалы » Культура Югославии периода предраспада » Атмосфера жизни в Югославии, вторая половина XX века

Страница 2

Теперь рассмотрим второй период предраспада, начавшиеся после отделения республик, Хорватия и Словения, и общей дезинтеграций республик Югославии, кончившиеся полным разъединением бывших союзных республик. Вот что пишет сербский культуролог М. Дражичевич-Сесич, по этому поводу, в своей статье «Культурная политика, институциональная система и направления в развитии искусства сегодняшней Сербии»:

«Эта дезинтеграция, породила ряд неблагоприятных факторов, влияющих на культурную жизнь, касающиеся свободы творчества, свободы восприятия возможности личных встреч с произведениями искусства:

•издательства не приглашало журналистов, деятелей культуры и искусства, политических лиц из других частей бывшей Югославии к сотрудничеству, так как это не было бы одобрено политическими кругами;

• отсутствовали гастроли, т.к. приезжающие артисты не чувствовали себя в достаточной безопасности в Югославии;

• не было постановок пьес, написанных авторами других национальных культур бывшей Югославии т.к. участие в проектах других национальных культур рассматривалось как предательство собственной;» [7; стр. 3]

Последующие развитие культуры даже уже отделившихся республик происходило по общему сценарию, который совершался в странах Восточной Европы и бывших республик СССР. В основном работы издательств, кинематографа, радио и ТВ, студии звукозаписи направлены только на получение обязательного дохода. Общественное мнение, теперь хотя и стало иметь более сильную и независимую озвучку, но это общественное мнение никак не могло и до сих пор не может влиять на самые важные средства массовой информации, т. е. создаётся видимость свободы, при которой даже если, например, больше половины страны скажет, что реклама содержащая фактор влияния и воздействия на человеческую душу, неприятна и вредна для сознания общества, всё равно те, которые курирует этот вопрос по рекламе, прикроются тем, что у них свобода на информацию, т.е. свобода на запуск этих вредящих реклам, также поставлен вопрос и по другим низкопробным продуктам культуры (теле-шоу, формат на FM-радио, фильмы «мыльные оперы» и т.п.). Деятели, которые созидают вне стиля «дохода любой ценой», обычно могут донести свои произведения только на фестивалях, встречах, как правило, собирающий узкий круг людей; возможностью чтобы произведения дошли до широких слоев, может послужить мировое признание, но это бывает лишь в единичных случаях.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме

Живопись как источник по истории России
Изучение живописи как источника по истории открывает удивительные связи: оказывается, реальная жизнь языка прямо связана с политикой, идеологией, экономическими преобразованиями. Пути развития русского искусства II половины XIX в. во мно ...

Искусство Германии во второй половине XV в
Усиление готических традиций в живописи. Начало книгопечатания и развития графики в Германии, распространение гравюры как самостоятельного вида искусства. Мартин Шонгауэр (ок. 1435-1491) — крупнейший художник Германии XV в. Его живописны ...

Древняя история майя
Исследователи делят древнюю историю майя на несколько периодов: доклассический — 200 — 300 гг. до н. э.; классический — 300 г. до н. э — 900 г. н. э.; послеклассический — 900—1530 гг. Далее горная Гватемала и полуостров Юкатан были завоев ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация