Жизнь и творчество С. Эрьзи в контексте диалога культур 20 века

Материалы » Жизнь и творчество С. Эрьзи в контексте диалога культур 20 века

Творчество талантливого скульптора Степана Дмитриевича Нефедова, раскрывая одну из ярчайших страниц искусства, принадлежит к подлинно народным ценностям нашей культуры. Мордвин по национальности, он широко известен под именем Эрьзя. Этот псевдоним он взял в честь своего малочисленного народа как дань большой любви к нему, заложившему в нем основу художественного мастерства. В своем творчестве Эрьзя опирался на лучшие образцы русского и мирового искусства, оставаясь при этом сыном своего народа, неуловимыми нитями связанным с родной землей, ее природой, с ее вековыми традициями в области народного творчества.

Поэтому, следуя принципу культурного развития учащихся, ознакомление младших школьников с работами С. Эрьзи является необходимым элементом содержания программы по дисциплине «Изобразительное искусство» в курсе начальной общеобразовательной школы.

Теме феномена Эрьзи в мировой культуре посвящено множество научных работ и монографий известных ученых, таких как Кончин Е., Баранова М.Н., Дорфман Н.А., Блинов В.А., Воронина Н., Клюева И. и др.

Актуальность данной проблемы в современной общественно культурной действительности и обусловила выбор темы настоящей курсовой работы. Цель работы: рассмотреть жизнь и творчество С.Эрьзи в контексте диалога культур 20 века.

Поставленная цель курсовой работы обусловливает решение следующих задач:

1. Привести краткий биографический очерк жизни и деятельности С. Эрьзи;

2. Исследовать феномен Эрьзи в мировой культуре;

3. Рассмотреть вехи творческого пути мордовского скульптора;

4. Охарактеризовать возможности ознакомления младших школьников с произведениями С. Эрьзи на уроках изобразительного искусства.

Объект исследования - жизнь и творчество С. Эрьзи.

Предмет исследования - творчество С. Эрьзи как важнейший аспект культуры мордовского народа.

Для решения поставленных задач используется комплекс методов исследования, среди которых выделяются следующие: теоретические - анализ, синтез, отбор, классификация, систематизация, изучение методологической литературы; эмпирические: беседы, наблюдения.

Информационную основу работы составили материалы уроков изобразительного искусства в общеобразовательных школах, специальная литература по исследуемой теме отечественных авторов.

Статьи по теме

Умбрийская школа XV век
В Умбрии в XV веке не было крупных городов, много пространства занимали помещичьи угодья, поэтому и в искусстве дольше жили и были ярче феодальные, средневековые традиции. Искусство Умбрии декоративно, лирично, мечтательно и религиозно. ...

Имидж министра экономразвития Эльвиры Набиуллиной
Эльвира Сахипзадовна Набиуллина (Эльвира Сәхипзадә кызы Нәбиуллина; 29 октября 1963, Уфа) - российский экономист, государственный деятель, министр экономического развития России. Окончила Московский государственный унив ...

Советская культура 80-х годов XX века
Восьмидесятые годы — время сосредоточения худо­жественной культуры вокруг идеи покаяния. Мотив всеоб­щего греха, плахи заставляет художников прибегать к та­ким формам художественно -образного мышления, как притча, миф, символ. В свою очер ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация