Жизнь и творчество Сергея Бондарчука

Материалы » Жизнь и творчество Сергея Бондарчука

Сто лет назад родилось кино – подлинное чудо, сотворённое человеческим гением. Родилось примерно одновременно с самолётом и автомобилем, с радио и электрической лампой, с иммунологией и рефлексологией, с теорией относительности и атомной физикой, с многими другими великими открытиями. Да и рождение кино стало возможным благодаря научным и техническим изобретениям.

Но ведь кино - искусство.

А новых искусств за последние два тысячелетия существования культуры не появлялось. Существующие искусства изменялись, развивались, обогащались, вырабатывали новые виды, жанры, приёмы но оставались традиционными издавна известными человеку.

С незапамятных времён человек считал искусство чудом. Он верил что пением и бряцаньем струн можно приручить диких животных. Что нарисовав зверя или врага, можно его победить. Что словом можно разрушить или построить, подчинить и освободить, убить и оживить. И разве это не так ?

Разве не чудо, звуки, краски, слова, соединяясь между собой, вдруг становятся событиями и людьми, вызывают у нас то радость, то отчаяние, то страх, то смех, то печаль? И разве не чудо, что события и люди, существовавшие давно или не существовавшие никогда, вдруг становятся видны на экране как через волшебное окно? С незапамятных времен человек выражал свои чувства посредством слов, звуков, красок, движений.

О виденном, слышанном, пережитом он пытался рассказать другим людям, и рассказать так ярко правдиво, внушительно, что люди смогли бы увидеть, услышать и пережить тоже, что испытал он. Из этого стремления человека к общению, передаче опыта, познанию окружающей жизни и рождалось искусство-умение изображать жизнь в живых и умение передавать свои чувства другим. История не знает, когда возникли пение и танец, когда раздались первые ритмические удары – что стали повторяться, заучиваться, передаваться из уст в уста.

Вначале многие сомневались: искусство ли кино? Может быть, просто новое техническое средство для фиксации и распространения произведений старых, традиционных, вечных искусств? Нетысячелетия, а считанные годы потребовались ему, чтобы прекратить все споры и занять почётное место рядом с литературой в семье других искусств.

Новое искусство вошло в каждый дом, каждую семью, сознание каждого человека. Оно завладело умами и сердцами. Что же принесло оно человечеству? Дало ли оно человеку новое знание, может быть, это отрава, зло, дурман? Или всё-таки радостное, доброе, мудрое чудо?

Статьи по теме

Слово и дело в культуре
“В начале было слово, и это было слово Бога”, “И сказал Бог “Да будет свет” – и стал свет” – всё это показывает, что люди уже давно поняли – дело всегда следует за словом. Без слова нет дела. “Животное реагирует на жест, а человек на смы ...

Искусство Франции XV- XVI вв
Тесная художественная связь с Нидерландами и постепенное, начиная с середины века, проникновение итальянских влияний. Традиция книжной миниатюры и ее воздействие на станковую живопись. Местные школы; значение школы Прованса; Ангерран Шаро ...

Поздние картины. Проповеди Саванаролы. Закат творчества художника
В последний период творчества Боттичелли болезненное беспокойство художника сменяется настроением мрачного отчаяния. Это настроение связано было, несомненно, с бурным развитием событий во Флоренции в конце 15 века. Еще при жизни Лоренцо В ...

Это познавательно

История балета

Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый танец...

Иконопись

Судьба иконописной традиции в XX веке была непростой – три четверти столетия прошли под знаком борьбы...

Навигация